Перезагрузка сельской школы

14 Янв 2020 | Автор: vestis |

     Итоги работы подведены в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На встрече с гостями в МКОУ СОШ №10 директор школы Л.Ю. Дрововозова рассказала о деятельности «Точки Роста» и перезагрузке сельской школы:

— Перезагрузка – это возможность стартовать по-новому, направить ход мыслей в другое русло и рискнуть делать то, что никогда ещё не пробовали делать. Поскольку волшебной кнопки, способной «по умолчанию» перезапустить наши восприятие, внимание и продуктивность пока не существует, мы сами трудимся над этим. В нашей школе эта перезагрузка началась с открытием центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Начало было положено с изменения внутренней архитектуры учебных кабинетов, технического оснащения и мебели.
Вторым этапом (апрель-май) стало онлайн обучение педагогов на платформе «Фонда новых форм развития образования» по программе «Гибкие компетенции проектной деятельности». За это время учителя освоили шесть блоков курса, в ходе которых были освоены такие понятия как Hard skills (англ. «твёрдые навыки») — это набор профессиональных навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. Soft skills (англ. «мягкие навыки»), они связаны не с конкретным видом деятельности, а с коммуникациями для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнёрами. Их часто называют «личными качествами».


Третий шаг перезагрузки (август) — это очная сессия педагога по технологии Дьяченко М.С. на базе технопарка «Кванториум» в городе Астрахань. Она была посвящена приобретению навыков работы с высокотехнологичным оборудованием (3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, мощными вычислительными станциями). Подобное оборудование было получено в период с августа по декабрь. Буквально вчера были дополучены VR-шлем, вычислительные станции.
Четвёртый этап (начало ноября) – посещение форума в Москве «Сообщество, команда, результат».
Пятый этап (начало декабря) — очная сессия в «Астраханском учебном центре федеральной противопожарной службы педагогов нашего центра Фурсова О.А. и Дьяченко М.С. В ходе сессии они отрабатывали навыки оказания первой помощи, действия в случае пожара и других ЧС.
В настоящий момент процесс перезагрузки продолжается дистанционной сессией педагога по информатике, которую проводит «Фонд новых форм развития образования». Очная сессия планируется в начале 2020 года на базе технопарка «Кванториум» в Астрахани. В программе обучения новые языки программирования, понятные даже детям, не умеющим читать: Scratch и Python.
Но самая главная перезагрузка: это практический этап применения новых технологий совместно с детьми. Учащиеся нашей школы уже начали осваивать основы моделирования, робототехники, основы печати на 3-D принтере, запуска квадрокоптеров и отрабатывать навыки проведения сердечной реанимации при остановке дыхания. Хочется отметить, что мы начали реализацию сетевого взаимодействия с другими школами района.
Новая смарт-панель позволила учащимся нашей школы принять участие в уроках Добра и Проектории. А буквально вчера для старшеклассников мы запустили совместный проект со школой г. Москвы №1474 «Ты можешь больше», который направлен на обмен опытом между детскими объединениями школ из разных регионов РФ в области реализации мероприятий ученического самоуправления.
Немалый интерес вызывает и игра в шахматы в уютной шахматной гостиной. И, следует отметить, уже есть результаты. 19 декабря проходил районный турнир по быстрым шахматам, где воспитанники «Точки роста» заняли призовые места.
Любовь Юрьевна вручила грамоты призёрам и их руководителю Ю.З. Ившину.
С приветственным словом к присутствующим и пожеланиями успешной работы обратилась начальник отдела образования администрации Степновского муниципального района И.С. Фарсиян.
В завершении теоретической части педагог по технологии «Точки Роста» Максим Сергеевич Дьяченко показал в актовом зале работу дрона. Ему удалось приручить этот парящий в воздухе и жужжащий как шмель беспилотный летательный аппарат, свою посадку он совершил на ладонь педагога.
Затем всех пригласили на практические занятия в кабинеты центра.
Очень доброжелательная атмосфера, открытость и заинтересованность учителей сделали встречу очень приятной. Каждый мог не просто посмотреть, но и сам на практике попробовать что-то сделать. И такая возможность предоставлялась не один раз. В кабинете ИКТ преподаватель технологии М.С. Дьяченко рассказал нам о печати на 3-D принтере, показал первые модели: башню, снежинку, двухмерное сердце, бюст Сталина, они оказались не более ладошки, хотя в социальной сети Instagram выглядели очень внушительными фигурами. Максим Сергеевич для наглядности заложил в программу принтера печать снежинки. И мы все вместе стали свидетелями чуда, как на стеклянной рабочей поверхности принтера рождается рисунок будущего изделия: сначала это тончайший контур, который за каждым очередным шагом становился более отчётливым, увеличивался в толщине. Казалось бы чудо, но рассказ преподавателя настолько ясно и образно описал не только сам процесс работы, но и показал из какого материала и каким образом изготовлена фигура, привёл примеры того, какими возможностями располагает принтер более высокого уровня, способный изготовить не только запасной ключ от замка дома, но и деталь к автомобилю. Вот только и исходным материалом для эксплуатации будет не леска, а другой материал, к примеру, металлический порошок. Возможности безграничны.
А для того, чтобы было понятно, как происходит процесс печати слой за слоем, преподаватель занимается с детьми моделированием. Из картона изготавливаются макеты.
— Это развивает абстрактное мышление у детей. Они представляют, как выглядит эта модель послойно и понимают, как в целом устроена та модель, печать которой заложили в принтер.
Иван Гапонов, школьник из села Ольгино, вместе с О.И. Кулиш, специалистом ОО, за отдельным столом собирали и склеивали макет будущей модели авианосца.
В этом же кабинете педагог-организатор Т.Н. Норенко увлекла детей и родителей робототехникой. У сенсорного экрана ей помогал девятиклассник Сергей Лещенко. Он не только следил за экраном, но и помогал собирать из деталей конструктора крокодильчика. Этим же занимались за каждым рабочим столом, сверяя свои действия с заданием на экране. Последовательность сборки, правильность соединения затем проверяли на экране, подключаясь к сети, и этот бездушный зелёный пластмассовый хищник оживал на глазах: раскрывал пасть для приёма виртуальной пищи, потом её жевал и довольно урчал. Вместе с детьми Кирой Шевченко, Екатериной Хвостиковой, Димой Даниловым, Кириллом Дацко увлечённо занимались робототехникой взрослые — Сергей Кравченко, супруги Маргиевы, Виктор Хвостиков, Наталья Фёдорова, Юлия Сергеева и другие.
А в это время в кабинете ОБЖ работала школа безопасности. Вместе с педагогом О.А. Фурсовым на интерактивном макете восьмиклассница Екатерина Калиниченко демонстрировала правильность выполнения искусственного дыхания. За ней это мог повторить каждый желающий, чтобы проверить себя в качестве спасателя. На деле оказалось, что это очень не просто сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца: на стенде не хотят лампочки гореть зелёным светом, моргают только красные. Они указывают на ошибки — здесь голова манекена сильно запрокинута, а тут давление на рёбра запредельное.
Затем Катя вместе с семиклассницей Надеждой Цымбаловой демонстрировали оказание первой помощи при получении травм руки, ноги, головы, накладывали шины. Непростая повязка «чепец» отработана девушками идеально, они точно не растеряются в сложной ситуации и будут действовать грамотно при любом происшествии.
В шахматной гостиной развернулись истинные баталии, в сложных и спорных ходах самый грамотный шахматист, конечно же, преподаватель Ю.З. Ившин. Это он учит непростому умению игры школьников сёл Зелёная Роща, Ольгино и Степное:
— Раньше помещений не хватало, а сейчас такие условия замечательные. Дети у нас талантливые, за два месяца многие из них не просто научились играть, но и показали очень хорошие результаты на районном турнире, я даже не ожидал.
В следующем году обещаем принять участие в зональных соревнованиях, а там соперники очень сильные, поэтому будем тренироваться. Со временем надеемся ввести разряды для роста способностей и стремления наших юных шахматистов быть в числе лучших.
После завершения практических занятий гостей познакомили с проектом «Я помню! Я горжусь!», где собирается и хранится информация об участниках Великой Отечественной войны, показан боевой путь земляков — фронтовиков. В интерактивном Зале Боевой Славы можно совершать экскурсии, готовиться к презентациям. В целом возможности самые обширные, ими учат пользоваться каждого ученика школы.
— Ваша работа на пять с плюсом, радует, спасибо большое, — единодушно говорили все участники итогового мероприятия. — И, самое главное, коллектив единомышленников — под руководством творческого лидера.

Елена ФЕДОРЧЕНКО,
фото автора.

Комментарии закрыты.